Устройств» оснований. Кровельныеработы выполняют при температуре наружного воздуха до 20Х, а ...

Устройств» оснований. Кровельныерабо ... / Мастерские для заготовки элементов /



Устройство оснований и кровель в зимних условиях

Устройство оснований и кровель в зимних условияхУстройств» оснований. Кровельныеработы выполняют при температуре наружного воздуха до 20Х, а в условиях Крайнего Севера, в виде исключения, до 30 С.

Стяжки при отрицательных температурах устраивают из сборных асбестоцементных и цементных плит и монолитные цементно песчаные и асфальто бетоиные. Поскольку мокрые процессы выполнять зимой при низких температурах очень сложно, устройство сплошного сборного основания в зимнее время предпочтительнее н по затратам труда, и по качеству работ. Сборные плиты наклеивают на горячих битумных мастиках.

Цементно песчаные стяжки устраивают из цементио песчаных растворов(состав по массе 1 : 2 или 1 :3) с введением противомороз ных добавок (антифриз) поташа (хлористый кальций) или солей углекислого натрия. Процент добавок к основному составу определяют в лабораторных условиях. В цемеитно песчаных растворахречной или горный песок заменяют керамзитовым, что позволяет повысить прочность выравнивающих стяжек.

Цементно песчаный растворс противоморозными добавками укладывают разогретым до 40...60 С, максимально исключая перекладку раствораиз одной емкости в другую. Растворына строительный объект доставлявгт в закрытых цистернах (растворовозах); при транспортировании по трубопроводам приемные и раздаточные бункера закрывают плотными крышками, обеспечивающими гарметичиость емкостей; бункера и трубопроводы покрывают теплоизоляцией, толщину которой принимают в зависимости от минимальных температур данной климатической зоны в сезои производстваработ.

Раздаточный бункер устраивают таким образом, чтобы растворпри открывании затвора самотеком заполнял емкость мотороллера или других передвижных средств, применяемых для транспортирования состава по крыще. Бункер в месте раздачи раствораонабжают гофрированным резиновым или резинотканевым рукавом (хоботом), чтобы при загрузке емкостей мототележек исключить соприкосновение растворас холодным воздухом. Емкость для растворана мотороллере имеет теплоизоляцию. Транспортирование растворапо крыше в открытых емкостях при низкой температуре резко снижает прочность выравнивающих цементио песчаных стяжек.

При подаче ий крышу кранами раствордоставляют в утепленных контейнерах; контейнеры заполняют (из растворовозовн других транспортных средств) в утепленных помещениях. Раствор, поданный на, крышу в контейнере, без перегрузки в другие емкости укладывают на мотороллер или мототележку и транспортируют в места укладки. Рабочие кровельщикидоставленный растворукладывают полосами по маячным рейкам через одну, выравнивая и уплотняя виброрейками, огрунтовывая растворсразу же после его укладки и прикрывая готовую полосу сплошным утепляющим слоем. После укладки растворачерез полосу снимают маячные рейки и заполняют растворомпромежуточные полосы, также выравнивая их поверхность, огрунтовывая и прикрывая утепляющим слоем (матами и т. д.).

При устройстве выравнивающих асфальтовых стяжек крупные фракции минерального наполнителя заменяют крупным песком. Асфальтобетонную смесь доставляют иа крышу и к рабочему месту кровельщиковв утепленных емкостях коитейиерах; при очень низких температурах емкости со смесью перед укладкой подогревают при помощи теплоэлектронагревателей (ТЭН) до рабочей температуры

асфальтобетоииой смеси. Укладывают смесь полосами площадью 4X4 м по выверенным маячным рейкам толщиной, в 1,2...1,5 раза прерывающей толщину асфальтобетонных стяжек, устриваемых прн положительной температуре. Асфальтобетонную смесь выгружают у рабочего места кровельщикаи сразу же укладывают, разравнивая и уплотняя катками с электроспнралью на поверхности Катка, помещенной в асбестовую изоляцию. Масса катка 90 кг. Обогрев поверхности укладываемой асфальтобетонной смеси повышает качество стяжки и предохраняет ее от растрескивания. Разравнивание асфальтовой смеси большого объема позволяет более долгое время сохранять в ней тепло. Поверхность асфальтобетонных стяжек, устраиваемых при низких температурах, огрунтовывают разжиженными битумами (грунтовками), подогретыми до 40...50С.

В зимнее время допускается устраивать асфальтобетонные стяжки вместо цементно песчаных ие только по жестким, но и по полужестким утеплителям. Однако прочность таких стяжек резко снижается, что затрудняет устройство по ним кровель. Поэтому целесообразно применять при укладке по нежестким основаничм цементно песчаные растворыс противоморозными добавками.

Стяжки из асфальтобетонной смеси и цементно песчаного раствораустраивают в зимнее время в тех случаях, когда монтаж несущего основания крыш заканчивается зимой и нельзя перенести срок их устройства. В этом случае вместо монолитных стяжек нашло применение стяжек из сборных элементов, особенно из крупногабаритных плит. При устройстве сборных стяжек тщательно выравнивают их основание (поверхность теплоизоляционного слоя). Сборные элементы нaкJJeивaют на горячих битумных мастиках, в которые для снижения температуры во время нанесения вводят в небольшом количестве разбавитель. Швы между сборными плитами заливают смесью разжиженного битума с наполнителем из асбеста 6—7 го сорта.

Стяжки, устраиваемые до наступления холодов, когда кровли по ним выполняют в зимних условиях, сразу же огрунтовывают (до начала схватывания раствора). Стяжки из асфальтобетона, по которым кровли приходится устраивать в зимних условиях, также огрунтовывают холодным составом из битума, разжиженного в разбавителе (грунтовочный состав).

Теплоизоляционный слой в зимних условиях предпочтительнее выполнять из сборных плит утеплителя, которые укладывают по выровненному основанию. Чтобы избежать устройства выравнивающих стяжек, плиты тщательно рассортировывают в теплом помещении по размерам, обращая особое внимание иа их толщину. Плиты укладывают, подсыпая под них при необходимости выравнивающий слой. Стыки заделывают мастикой из смеси разжиженного битума с волокнистым наполнителем (асбест 6—7 го сорта). Заделка стыков

мастикой позволяет получить более прочное основание кровли, Этому же способствует укладка крупногабаритных плит.

Если проектом предусмотрена приклейка теплоизоляционных плит к основанию, то на поверхность железобетонных плит (нли другого несущего основания) наносят огрунтовку, а после ее высыхания—мастику с пониженной температурой, состоящую из смеси разжиженного битума и асбеста.

Монолитную теплоизоляцию в зимнее время, как правило, не устраивают, так как при укладке бетонных смесей с легкими заполнителями необходимо применять электропрогрев, что довольно сложно в условиях крыши и занимает много времени; противоморозные добавки могут ухудшить теплоизоляционные свойства утеплителей. Из составов для устройства монолитной теплоизоляции наиболее предподчительным является битумоперлнт, составные элементы которого (горячий битум и заполнитель перлит) подаются и наносятся механизированным способом: горячий битум по температуростойким рукавам при помощи битумных насосов, перлит по трубопроводу при помощи сжатого воздуха.


Смотрите также:

Общие сведения о крышах и кровлях

Общие сведения о крышах и кровлях


Классификация крыш. Крыша верхняя несущая и ограждающая конструкция здания, предохраняющая его от ...
Типы теплоизоляции, назначаемой в зависимости от прочности утеплителя

Типы теплоизоляции, назначаемой в зависимости от прочности утеплителя


Теплоизоляция при сжатии при изгибе. Область примевенияПлиты из пеиопластов (пе нополистирольных или пено полиуретановых) ...
Уклоны крыш для различных видов кровель

Уклоны крыш для различных видов кровель


Кровли устраивают из рулонных материалов, мастик или из штучных материалов (асбестоцемеитные листы н плитки, м ...

Агрегатор автовокзалов - https://www.avtovokzaly.ru/. Расписание междугородних автобусов.



строительство     домов    материалы    кровли    крыши    ремонт   

Вверх